Агентства и заказчики: в поисках понимания

30.09.2020
125
Аксиому «Клиент всегда прав» не следует применять абсолютно ко всем сферам, где наблюдается взаимодействие «заказчик – подрядчик». В частности, в сфере предоставления креативных услуг, связанных с PR, дизайном, корпоративными медиа.
 
От отношений с клиентом практически всегда напрямую зависит прибыль поставщика услуги. Это объясняет готовность агентств идти на различные уступки клиентам, но не оправдывает злоупотребления сложившейся практикой.
 
Токсичные отношения однозначно мешают достижению качественного результата. Это одна из причин, по которой отношения заказчиков и подрядчиков в креативных отраслях не могут быть сродни отношениям офицеров и солдат в казарме. Обеим сторонам не стоит забывать о том, что достижение оптимального результата – их общая задача, а не 100% обязанность подрядчика, «потому что ему заплатили». Ниже приводим три довода, почему это так, и в заключение небольшой вывод.
 
1. Представитель заказчика априори глубже погружен в свою тему, а значит, помогая подрядчику советами и рекомендациями, он ускоряет решение задач в интересах своей компании.
 
2. Грубость, повелительный тон в общении, связанный с мнимым чувством безнаказанности или с тем, что представитель подрядчика допускает такое из страха потерять заказ, вредит конечному результату, снижая нематериальную мотивацию исполнителя. Не стоит забывать о том, что людям, работающим в креативных отраслях, как правило нравится их занятие; лишать их этого удовольствия – значит заведомо превращать своего потенциального помощника в бездумного и безвольного исполнителя, которому и правда все до фонаря.
 
3. Приказной тон и неуважение к исполнителю, коллеге, подчиненному – довольно распространенные практики в российских корпорациях. Естественно, те, кто вырос в этой системе, невольно переносят ее правила и на взаимоотношения с внешними контрагентами, особенно если те этому не препятствуют. Но таким образом менеджеры корпораций, уставшие от своей внутренней борьбы с ветряными мельницами, лишают себя возможности в полной мере воспользоваться компетенциями внешних исполнителей
 
Партнерские отношения с поставщиками – это сложнее, чем отношения по армейской модели. Они требуют определенных интеллектуальных и душевных усилий. Однако отдача от построения именно таких отношений всегда неизмеримо выше, чем от токсичных и неуважительных коммуникаций.
 
Всем мир. Любите друг друга.


Вернуться к списку статей