Тренды корпоративных медиа нового времени

14.04.2020
469

Потребность в эффективных внутрикорпоративных коммуникациях сегодня сильна как никогда. Корпоративные медиа должны стать тем инструментом, который позволит объединить работников компаний на комфортных для них информационно-коммуникационных платформах. Этому способствует ряд факторов.

  1. «Живые» истории для нематериальной мотивации

Одним из главных трендов корпоративных медиа ближайшего будущего (а по сути, усилением сложившегося тренда всех коммуникаций) мы считаем развитие искренних коммуникаций с элементами информации, поданной через историю  (сторителлинга). Истории простых работников из корпоративных многотиражек станут более востребованными, но потребуют творческого переосмысления в соответствии с растущими запросами аудитории к качеству как самих текстов, так и работы с информацией в целом. Компании, привлекающие к работе профессиональных райтеров или агентства с сильной райтерской компетенцией, будут вознаграждены ростом нематериальной мотивации работников. 

  1. Вовлечение работников в производство контента

Контент, создаваемый пользователями для пользователей – это не просто экономия на оплате внештатных авторов или подрядчика, но и возможность мобилизовать сотрудников на формирование единого корпоративного информационного пространства, сплоченного вокруг общих ценностей и идей, близких самим работникам. Взять под контроль творческую энергию работников необходимо, в том числе, и в целях направления ее в созидательное, а не разрушительное русло (вспомните, что написано на заборе).

  1. Создание и управление сообществами

Желание общаться неминуемо приводит к формированию сообществ по интересам. Такие сообщества могут быть сформированы на платформе корпоративных медиа – внутренних порталов, соцсетей, форумов и электронных газет/журналов.

  1. Многоканальный инструмент убеждения

Корпоративные медиа – отличный инструмент, при помощи которого слова руководителя компании можно донести до работников с использованием различных форматов, таких как текст, видео, инфографика или же опрос. Поэтому их роль должна вырасти во время удаленной работы. Когда же все (или почти все) будут работать удаленно, этот инструмент станет системообразующим, таким же как красивый офис и социальный статус.

Более того, хорошее, качественное корпоративное медиа будет в нынешних условиях иметь все шансы сформировать вокруг себя большую армию последователей. За примерами далеко ходить не нужно. Достаточно посмотреть на аккаунт в Facebook завода «Кубаньжелдормаш», небольшого предприятия из Армавира, который благодаря искусно написанным постам и, отчасти, таргетированной рекламе смог выйти на уровень крупнейших российских корпораций по количеству подписчиков и намного обогнал их с точки зрения вовлеченности.

  1. Бумага не умрет, хотя онлайн уже победил

Мы придерживаемся умеренно консервативного подхода, в соответствии с которым бумага еще достаточно долго будет присутствовать на рынке как базовый носитель корпоративной информации наравне с корпоративными интернет-сайтами. При этом мы считаем, что печатные тиражи должны сократиться по причине миграции аудитории в онлайн (вследствие ее естественного омоложения) и более банальной причины – сильной зависимости типографий от материалов, поставляемых из-за рубежа, а следовательно, от валютных колебаний. Отчасти по этой причине бумага станет более «привилегированным» носителем информации, предназначенным для VIP-пользователей.

  1. Формат – ничто, периодичность – все

При переходе в онлайн корпоративные медиа будут становиться не просто PDF-версиями или электронными листалками, но чем-то большим. Вопрос "чем?" и ответ на него – индивидуален для каждой компании. Мы полагаем, что формат – отдельный сайт или часть корпоративного – не так важен, как периодичность размещения контента. Концепция формирования экосистемы корпоративных коммуникаций вокруг собственного медиа предполагает регулярную публикацию контента, востребованного пользователями.

  1. Изменение подхода к созданию контента

Внутренние и аутсорсинговые редакции будут развиваться ускоренными темпами. Это связано с желанием компаний уйти от шаблонных форматов подачи информации и конвейерного подхода. Новые времена потребуют от подрядчиков на этом рынке еще более чуткого отношения к заказчикам, более глубокого погружения в тему и нешаблонного мышления. Притом за меньшие деньги.

  1. Консолидация вокруг сильных брендов

Бесконечно оптимизировать сметы по производству корпоративных изданий невозможно. На сегодняшнем рынке во многих случаях они уже приблизились к своему минимуму, в ряде случаев проекты недалеки от точки безубыточности. Поэтому рискнем предположить, что многие издания не очень больших компаний закроются как не востребованные и не способные следовать современным трендам. В то же время, издания крупных компаний могут стать платформами, на которых смогут размещать свою информацию более мелкие компании, связанные с ними в рамках одного рынка. Таким образом, некоторые, по сути, уже сегодня отраслевые издания, которые все еще работают под лейблами корпораций, смогут стать в полном смысле слова отраслевыми.

Леонид Хомерики, генеральный директор Коммуникационного агентства PR Company

L.Khomeriki@prkampaniya.ru

FB: https://www.facebook.com/lfhomer 



Вернуться к списку статей