Журнал Газпрома: 16 лет, полет нормальный

04.04.2020
352

Корпоративный журнал «Газпром» выходит с января 2004 г. Тираж издания составляет 10 150 экземпляров. Аудитория — менеджмент и топ-менеджмент ПАО «Газпром» и дочерних обществ, государственные органы, зарубежные партнеры газовой монополии и независимые производители голубого топлива, СМИ, инвестиционные компании и экспертное сообщество.

В журнале публикуются аналитические материалы о деятельности, стратегии, планах крупнейшей российской компании, интервью ее топ-менеджеров и руководителей дочерних предприятий, заметки о благотворительных и спонсорских проектах.

Корпоративный журнал Газпрома в октябре 2006 г. стал обладателем золотой премии BCP Award-2006, которую присуждает крупнейшая в Европе ассоциация корпоративной прессы European Corporate Publishing Verband (ECPV). Церемония вручения премии состоялась в рамках III Международного форума «Корпресс — 2006», который прошел в Москве. Интересно, помнит ли кто-то сегодня такой форум…

Издание длительное время варилось в собственном соку, без особых изысков публикуя интервью похожих один на другого газпромовских руководителей. Пожалуй, главным достижением журнала, о котором сейчас редко вспоминают, является то, что деловые газеты и информационные агентства нередко публиковали эксклюзивные материалы со ссылкой на еще не вышедшие статьи в журнале «Газпром». Кстати, по итогам 2016 года компания «Медиалогия» признала его самым цитируемым отраслевым СМИ в номинации ТЭК. И это по праву можно назвать высоким достижением и личной заслугой главного редактора журнала и по совместительству известного отраслевого эксперта Сергея Правосудова.

Примерно пару лет назад начали происходить перемены, которые превратили заурядный журнал в полноценное отраслевое издание, отдельные материалы и дизайн-концепция которого достойны высоких оценок. Недавно во время работы над одним проектом клиент попросил нас использовать подходы к дизайну именно из журнала Газпрома. Мы, в свою очередь, прислушались к пожеланию заказчика без возражений (но, естественно, предложили не точную копию, а лишь позаимствовали некоторые элементы), т.к. в данном случае разделяем его вкусы.

Осмелимся предположить, что перемены в журнале Газпрома произошли во многом под влиянием другого журнала, который выпускает дочка Газпрома – Газпром нефть. Журнал под названием «Сибирская нефть», на наш взгляд, является одним из лидирующих отраслевых медиа в отечественной нефтянке.

В журнале газовой монополии две основные тематические линии: успехи Газпрома и заблуждения западных стран, связанные с возобновляемой энергетикой, сланцевым газов и прочими модными трендами, не идущими на пользу газовой индустрии России. Эти «линии» прослеживаются в каждом номере журнала, и упрекать за это редакцию было бы неверным. Целевая аудитория издания воспринимает такие вещи с пониманием. Уверены, что, более того, многие читатели одобряют рассмотрение модных трендов в зарубежной энергетике исключительно под критическим углом.

Поддержка крупнейшей компании российского ТЭК и умение адаптироваться, пускай и не сразу, к изменяющимся внешним условия – вот, пожалуй, два основных ключа к пониманию устойчивых позиций журнала Газпрома на отечественном рынке отраслевых и корпоративных медиа.

Свежий, мартовский номер журнала читайте по ссылке.



Вернуться к списку статей