PR- и SMM стратегии

Направление PR в сравнении с другими видами мероприятий, реализуемых организацией, часто вызывает споры из-за сложности оценки его эффективности. В отличие от, к примеру, сфер продаж или закупок, где результаты работы можно посчитать «в попугаях», сфера PR воздействует на целевые аудитории преимущественно косвенным образом.

Эффективно выстроенный PR оказывает существенный долгосрочный эффект, формируя лояльность к организации без прямого взаимодействия (созвучность ценностей, принципов и т.д.), обеспечивая возможность брендовой надбавки к стоимости продуктов и услуг, снижая риски негативной реакции на ошибки у заказчиков и партнеров. Таким образом, PR-стратегия призвана систематизировать работу по косвенному воздействую на аудитории.

По сути, PR- или SMM стратегия – это набор коммуникационных инструментов, которые в комплексном применении на определенном промежутке времени (полгода, год и больше) будут прямо или косвенно способствовать достижению стоящих перед организацией и ее руководителем целей. Здесь же зачастую кроется одна из самых распространенных ошибок, допускаемых при формировании PR-стратегий. В стратегию вписывается весь возможный инструментарий, от поздравительных открыток до публикаций в ведущих деловых изданиях и собственных корпоративных журналов, хотя он может: а) не быть обеспечен соответствующими ресурсами, и б) не нести существенного вклада в достижение цели.

К примеру, если все проблемы с заказами и проверками для организации может решить благодарственное письмо от определенного чиновника, то и PR-стратегия должна быть сконцентрирована на ускорении получения такого письма, повышении его «благодарственности» и дальнейшем распространении информации о том, что такое письмо получено. В то же время, для привлечения инвесторов целесообразно использовать максимально широкий инструментарий, так как инвестор будет наводить справки по множеству каналов, и все они должны «говорить» об организации в положительном ключе.

Таким образом, базовым при формировании PR- или SMM стратегии является четкое понимание целей, стоящих перед организацией и руководителем. Вторая переменная, влияющая на инструментарий PR, - это ресурсы организации, как материальные, формирующие возможности и риски в ее деятельности, так и событийно-информационные, определяющие «спрос» на новости организации у СМИ и других заинтересованных сторон. Условно, наполнение «портфеля» инструментов и затраты на его реализацию в зависимости от целей организации и ее ресурсов можно представить следующим графиком:

Формирование и реализация PR-стратегии

Преимущества от системной работы по направлению PR и SMM получит каждая организация. Грамотный подход к продвижению обеспечит дополнительные возможности в развитии и пространство для взаимодействия с целевыми аудиториями. Даже сохранять гордое молчание о своих достижениях нужно с умом и конкретным расчетом.

Мы говорим с руководителями на одном языке. Поэтому просто укажите в нашем графике на наиболее соответствующий вам квадрант, прикрепите краткую информацию об организации и парой предложений расскажите о стоящих перед вами целях, а мы в ответ определим инструментарий, который позволит их достигнуть.

Будем рады ответить на любые ваши дополнительные вопросы!